среда, 23 ноября 2011 г.

АРТ-ТЕРАПИЯ ОРИГАМИ


Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.
Развивалось искусство оригами как методика арт-терапии. Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах. У оригами нет возрастного ценза, каждый в нем находит свою нишу. Многим кажется, что в этой детской забаве нет ничего сложного, и для создания бумажных фигурок особого ума не требуется. Но ради интереса попробуйте сложить что-нибудь без книжных подсказок и схем и посмотрите, что у вас получится. На Востоке говорят:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю - и понимаю.
                Китайская мудрость.
ОРИГАМИ:
- Развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.
- Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями.
- Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания.
- Развивает творческие способности.
- Расширяет игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.

Начинать работать можно с детьми трёхлетнего возраста. На первых занятиях, дети знакомятся со свойствами бумаги, как материалом. Им предлагают бумагу сминать и разрывать. При этом ребенок узнаёт не только свойства бумаги, но учится согласовывать свои действия и усилия. Работая с плотной бумагой, детям приходится затрачивать значительно большее напряжение, что положительно сказывается на моторных функциях руки. 

Затем учат детей сгибать лист бумаги прямоугольной формы, добиваясь, чтобы дети совмещали углы и стороны. Полученную поделку можно превратить в книжечку, наклеить в неё картинки. В следующий раз такой же сложенный лист можно превратить в автобус или дом, приклеив дополнительные детали. 

Следующий этап – выполнение поделок из квадратов. Его цель – научить детей складывать квадрат по диагонали, чтобы совпадали углы и стороны: поднимать углы наверх – получится цветок. В следующий раз также сложить квадрат, но углы опустить вниз. Дети определяют, кого они увидели в своей поделке: собачку, котёнка, поросёнка. Чтобы сделать процесс складывания интересным и понятным детям, можно «оживить» квадратный лист бумаги. У Квадрата нарисовать лицо, руки, ноги. Любая работа начинается с того, что Квадрат ровно и правильно «становится» перед нами. Т.е. дети кладут перед собой квадрат так, чтобы у него «руки», «ноги», «голова» были в правильном положении. 

Работа с детьми старшего возраста усложняется: на основе квадрата дети осваивают базовые формы, знакомятся с схемой складывания фигурок. 
ПОНЯТНЫЕ СХЕМЫ БАЗОВЫХ ФИГУР по адресу:
От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше. Ребенок должен получать радость от занятий, радость оттого, что у него все получилось.

1 комментарий:

  1. Мне очень понравился Ваш Блог.
    Буду рада видеть Вас в своем Блоге"Детство-это прекрасно!"
    Адрес Блога:Svetlana-children.blogspot.com!
    Присоединяйтесь, давайте общаться!

    ОтветитьУдалить