Дети в возрасте от 3 до 7 лет охотно рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов.
Все виды изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, его мелкую моторику, пространственное восприятие, двигательные навыки, восприятие, речь. С помощью этих занятий преодолеваются замкнутость, стеснительность ребенка-дошкольника, а в целом они помогают ребенку подготовиться к школьному обучению.
В процессе занятий формируются личностные качества малыша – усидчивость, целеустремленность, желание как можно лучше выполнить свою работу. В то же время у ребенка появляется возможность оценить свою работу. «Творчество и игра выступают здесь как взаимосвязанные понятия, поскольку… у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого, связанного с развитием воображения». (Л.С. Выготский).
Дети с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения, речи, слуха, ДЦП и др.) имеют множество проблем в различных видах деятельности, в том числе и в изобразительной. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от сверстников, которые есть у обычного ребенка. На занятиях, в играх, труде дети с ОВЗ учатся зрительно обследовать предметы, овладевают компенсаторными навыками познания мира за счет активизации сохранных анализаторов, речи и мышления. Поэтому такие дети особенно нуждаются в постоянном сопровождении взрослого.
Среди разнообразных занятий в дошкольном возрасте у детей с ОВЗ изобразительное творчество занимает одно из ведущих мест в системе средств коррекционного воздействия на ребенка. Основной формой общения с ребенком в этот период является равноправное сотрудничество и общение со взрослым. Он удовлетворяет потребность ребенка в признании его достижений («не замечает» промахов и недостатков в рисунках, конструкциях, поделках, «не обращает внимания» на неловкие движения и т. д.), тем самым формируя у ребенка чувство самостоятельности и гордости за достигнутые результаты. При этом взрослый сам активно участвует в деятельности детей. Лишь взрослый (воспитатель, родитель) может помочь ребенку проявить интерес к наблюдениям в природе, к рассматриванию предметов окружающего мира и декоративно-прикладного искусства, к обследованию реальных предметов и их последующего изображения или обыгрывания.
Представляемый мной материал позволяет с помощью художественного творчества учить детей понимать форму, цвет, величину, пространственные положения предметов и явлений окружающего мира. Дети постепенно овладевают формообразующими движениями, построением композиции, развивают творческое воображение.
Уважаемые родители, в совместной работе с детьми следует соблюдать принцип «от простого к сложному». Творческие задания, которые я предлагаю на своем блоге можно выполнять с детьми в любом возрасте, используя упрощенный или более сложный подход к нему. Каждое задание я составляю с известной долей снисхождения к навыкам и умениям Вашего малыша.
Есть известное педагогическое правило: хочешь, что бы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Благодаря этому дети будут находиться в ситуации успеха, уверенности в своих силах и с охотой и желанием приступать к выполнению новых работ.
Результаты совместной работы не прячьте, ставьте и вывешивайте на видные места, дарите знакомым и близким. Это даст ребенку ощущение нужности своего творчества, возможности приложения своих «сущностных сил», подарит ему радость и вдохновит на новые достижения.
Надеюсь, что задания, которые я предлагаю, подарят радость совместного творчества и море удовольствия и родителям и детям.
Все виды изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, его мелкую моторику, пространственное восприятие, двигательные навыки, восприятие, речь. С помощью этих занятий преодолеваются замкнутость, стеснительность ребенка-дошкольника, а в целом они помогают ребенку подготовиться к школьному обучению.
В процессе занятий формируются личностные качества малыша – усидчивость, целеустремленность, желание как можно лучше выполнить свою работу. В то же время у ребенка появляется возможность оценить свою работу. «Творчество и игра выступают здесь как взаимосвязанные понятия, поскольку… у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого, связанного с развитием воображения». (Л.С. Выготский).
Дети с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения, речи, слуха, ДЦП и др.) имеют множество проблем в различных видах деятельности, в том числе и в изобразительной. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от сверстников, которые есть у обычного ребенка. На занятиях, в играх, труде дети с ОВЗ учатся зрительно обследовать предметы, овладевают компенсаторными навыками познания мира за счет активизации сохранных анализаторов, речи и мышления. Поэтому такие дети особенно нуждаются в постоянном сопровождении взрослого.
Среди разнообразных занятий в дошкольном возрасте у детей с ОВЗ изобразительное творчество занимает одно из ведущих мест в системе средств коррекционного воздействия на ребенка. Основной формой общения с ребенком в этот период является равноправное сотрудничество и общение со взрослым. Он удовлетворяет потребность ребенка в признании его достижений («не замечает» промахов и недостатков в рисунках, конструкциях, поделках, «не обращает внимания» на неловкие движения и т. д.), тем самым формируя у ребенка чувство самостоятельности и гордости за достигнутые результаты. При этом взрослый сам активно участвует в деятельности детей. Лишь взрослый (воспитатель, родитель) может помочь ребенку проявить интерес к наблюдениям в природе, к рассматриванию предметов окружающего мира и декоративно-прикладного искусства, к обследованию реальных предметов и их последующего изображения или обыгрывания.
Представляемый мной материал позволяет с помощью художественного творчества учить детей понимать форму, цвет, величину, пространственные положения предметов и явлений окружающего мира. Дети постепенно овладевают формообразующими движениями, построением композиции, развивают творческое воображение.
Уважаемые родители, в совместной работе с детьми следует соблюдать принцип «от простого к сложному». Творческие задания, которые я предлагаю на своем блоге можно выполнять с детьми в любом возрасте, используя упрощенный или более сложный подход к нему. Каждое задание я составляю с известной долей снисхождения к навыкам и умениям Вашего малыша.
Есть известное педагогическое правило: хочешь, что бы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Благодаря этому дети будут находиться в ситуации успеха, уверенности в своих силах и с охотой и желанием приступать к выполнению новых работ.
Результаты совместной работы не прячьте, ставьте и вывешивайте на видные места, дарите знакомым и близким. Это даст ребенку ощущение нужности своего творчества, возможности приложения своих «сущностных сил», подарит ему радость и вдохновит на новые достижения.
Надеюсь, что задания, которые я предлагаю, подарят радость совместного творчества и море удовольствия и родителям и детям.