воскресенье, 6 ноября 2011 г.

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ, ЗНАКОМИМСЯ С ФОРМАМИ, РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ


На начальном этапе обучения рисованию можно использовать трафареты простых форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и «оживить» их. Нежелательно давать детям сразу все трафареты, лучше поразмышлять вместе с ребенком над одной- двумя формами.  Например: «На что (кого) похож круг?»; «В какой сказке был такой персонаж?», «Кто в сказке обхитрил этого героя». Во время беседы с малышом нарисуйте вместе с ним, используя трафареты, то о чем (ком) вы говорите. Старайтесь чтобы ваш ребенок говорил больше, чем вы. Это развивает мыслительную и речевую деятельность, при этом закрепляется знание простых форм и понимание, что каждый предмет похож на одну или несколько форм сразу (дом - это квадрат + треугольник; цветок - это круг + вокруг несколько овалов и т. д.).





Солнышко, Колобок, апельсин, яблоко, тарелка, черепаха, колесо и т.д.








Яйцо курочки Рябы, волшебное зеркало, огурчик, дыня, туловище человечка (животного) и т.д.






                   














Окно, скатерть самобранка, стол и т.д.











Ковер-самолет, многоэтажный дом, холодильник, одеяло Мойдодыра и т.д.









Факел, колчан со стрелами, горы по которым карабкался Айболит и др.














СОЕДИНЯЕМ ФОРМЫ
Избушка на курьих ножках
Царская корона
Меч Ильи Муромца, Меч-Кладенец
Шапка невидимка
Все рисунки раскрашивайте в яркие цвета.
Для более старших детей задание можно усложнить. После того как ребенок по трафарету обвел форму, вырежьте ее вместе с ним или (если он уже владеет ножницами) поручите вырезать ему самому. Можно использовать цветную бумагу. Таким образом малыш запомнит форму и «на взгляд» и «на ощупь». 

1 комментарий:

  1. Какая прелесть, спасибо автору. Обязательно попробую!!!

    ОтветитьУдалить